ЧТО ТАКОЕ ЕГИСЗ И КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ

ЕГИСЗ: что это такое, зачем нужна, как коммерческим клиникам подключиться к системе. 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» подключение и передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности. 

Требования Постановления касаются всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности.

Что такое ЕГИСЗ 

ЕГИСЗ — единая государственная информационная система здравоохранения. Здесь хранятся и обрабатываются данные обо всех медицинских организациях страны, медицинских сотрудниках и пациентах. 

ЕГИСЗ состоит из 13 подсистем:

  • федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
  • федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
  • федеральная электронная регистратура (ФЭР);
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
  • федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
  • специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
  • информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
  • федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
  • подсистема обезличивания персональных данных;
  • геоинформационная подсистема;
  • защищенная сеть передачи данных;
  • интеграционные подсистемы.

Зачем нужна ЕГИСЗ

Главная цель создания ЕГИСЗ — повышение уровня качества и доступности медицинских услуг за счёт цифровизации и объединения всех данных в единую систему. 

Например, Минздраву легче контролировать соблюдение качества оказания медицинской помощи. Граждане смогут увидеть свою историю болезни в электронной медицинской карте на едином портале ГосУслуг. Клиники, состоящие в единой базе, получат дополнительный поток пациентов, записавшихся через ГосУслуги.

Подробнее о целях и задачах ЕГИСЗ можно узнать из Положения, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 140 от 9 февраля 2022 года. 

Какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ

В первую очередь частные медицинские организации обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи  в Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) и в Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК). Передачу данных необходимо осуществлять в течение одного рабочего дня со дня формирования медицинского документа. 

Во всех подсистемах ЕГИСЗ регистрироваться не надо. Подключение к обязательным системам можно существенно упростить. 

Как коммерческим клиникам подключиться к ЕГИСЗ

Есть несколько способов наладить обмен данными с ЕГИСЗ:

  • Прямое подключение с регистрацией в ЕГИСЗ собственной медицинской информационной системы.

Этот способ предполагает, что медицинская организация самостоятельно приобретает специальное оборудование защиты информации, организует защищенный канал связи, проводит аттестацию по информационной безопасности и проходит все этапы разработки и тестирования взаимодействия с ЕГИСЗ. Данный способ связан с высокими расходами клиники на оборудование и каналы связи. Также как правило сильно растянут во времени. Весь процесс может занять до 1 года.

  • Подключение через региональные компоненты ЕГИСЗ (региональные медицинские информационные системы или РМИС). 

Данный вариант аналогичен первому варианту в части необходимости приобретения специального оборудования и каналов связи. Как правило, РМИС в настоящее время не имеют описанных интеграционных профилей и регламентов по взаимодействию в части передачи структурированных электронных документов из медицинских информационных систем частных медицинских организаций. По этой и другим причинам подключение и настройка передачи документов в ИЭМК и РЭМД также занимает долгое время, или невозможна в принципе. Кроме того, при таком решении, медицинская организация зависит от дополнительного фактора – корректной работы РМИС по передаче документов в ЕГИСЗ.

  • Подключение через иные информационные системы, подключенные к ЕГИСЗ. 

Таких систем в настоящее время крайне мало, одной из них является портал «Инфоклиника.RU». Информационная система «Инфоклиника.RU» прошла испытания и подключена к промышленной среде сервисов ЕГИСЗ, в том числе к ИЭМК и РЭМД. Для подключения медицинской организации потребуется подключиться к «Инфоклиника.RU» и подать по одной заявке на подключение к сервисам ИЭМК и РЭМД в ЕГИСЗ. После ее рассмотрения, как правило до 3-х рабочих дней, медицинская организация сможет осуществлять передачу документов в РЭМД и ИЭМК. 

Этот способ существенно облегчает процесс подключения к ЕГИСЗ.

Какие процессы нужно наладить внутри клиники для интеграции с ЕГИСЗ 

Для подготовки клиники к передачи данных в ЕГИСЗ необходимо наладить внутренние бизнес-процессы. Мы выделили три самые основные: 

  1. Привести персональные данные медработников, хранящиеся в МИС, в соответствии с ФРМР;
  2. Регистрировать СНИЛС пациентов;
  3. Вести учёт оказания медицинской помощи не как отдельный приемы, а совокупно по случаям заболевания.

Подробнее о подключении вашей клиники к ЕГИСЗ оставьте контакты или обратитесь к вашему дилеру.